Четверг, 19.10.2017, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей русского языка и литературы Весёловского района

Информационно-образовательные ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Ноябрь » 2 » Требования к специалистам, привлекаемым к проверке итогового сочинения (изложения)
19:04
Требования к специалистам, привлекаемым к проверке итогового сочинения (изложения)

В соответствии с рекомендациями Рособрнадзора РФ  по организации и проведению итогового сочинения  (изложения) ( письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 г. №02-651)  проверка итоговых сочинений (изложений) обучающихся осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций, с правом привлечения независимых экспертов или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях.

В состав комиссии образовательной организации входятшкольные учителя-предметники, администрация школы. Для  получения объективных результатов при проверке и проведении итоговых сочинений (изложений) рекомендуется не привлекать в состав комиссий учителей, обучающих выпускников  данного учебного года.

В случае,  если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений),  по решению комиссии образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), к проверке сочинений (изложений) привлекаются независимые эксперты. Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ выпускников. Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).

Независимые эксперты – это специалисты, не работающие в  образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки  итогового сочинения (изложения).

Рособрнадзором установлено, что эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертных комиссий, сформированных на региональном/муниципальном уровнях, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итоговых сочинений (изложений), должны обладать квалификацией, которая определяется следующимитребованиями:

1.Владение необходимой нормативной базой:

  • федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089);
  • нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения);
  • технический регламент проведения итогового сочинения;
  • методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

2.Владение необходимыми предметными компетенциями:

  • иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности учитель русского языка и литературы;
  • обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускном классе образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;

3.Владеть содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), примерных образовательных программах, учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;

4.Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):

  • знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);
  • умение объективно оценивать сочинения (изложения) обучающихся;
  • умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
  • умение разграничивать ошибки и недочѐты различного типа; выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки; правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых;
  • умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования;
  • умение обобщать результаты.

Подготовку специалистов, входящих в состав  комиссий образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке  итогового сочинения (изложения) в соответствии с  установленными  Рособрнадзором  требованиями,  обеспечивают образовательные организации, осуществляющие проведение итогового сочинения (изложения).

Инструктивные материалы Рособрнадзора для образовательных организаций:

Источник: Официальный сайт Рособрнадзора  www.obrnadzor.gov.ru/

Просмотров: 131 | Добавил: lorik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930